Главная Страница »Мануа»Инструкция по обслуживанию буровой каретки

Инструкция по обслуживанию буровой каретки

A. Ежедневное обслуживание
1. Проверьте, не подтекает ли масло.
2. Проверьте все болты. Затяните их, если они ослаблены в соответствии с требованиями инструкции по моменту затяжки.
3. Почистите оборудование, особенно тщательно обработайте движущую балку.
4. Проверьте уровень масла во всех системах (гидравлической системе, двигателях, компрессоре и т.д.)
5. Смажте все необходимые части машины, особенно движущую балку, большую стрелу и сверлильную часть.
6. Замените резиновую направляющую втулку на обеих поворотных стержнях движущей балки.
7. Регулярно проверяйте систему фильтрации воды, чтобы избежать засора.
8. Проследите, чтобы в масляном баке небыло воды перед стартом машины. Замените гидравлическое масло, если потребуется.
9. В холодную погоду обязательно спускайте воду с водяных насосов и охладительной системы, чтобы защитить их от появления морозобойных трещин (Подробнее об этом в инструкции по обслуживанию).
10. Проверьте целостность электропроводки.
11. Проверьте напряжение и силу тока, чтобы выявить какие-либо аномалии в работе гидравлических систем.
12. Проверьте и отрегулируйте давление. Давление при старте, вне процесса бурения, должно составлять 40 бар. Антиблокировочное давление, установленное нами, составляет 80 бар. Скорость бурения настроена на 190 об/мин.

Б. Периодическое обслуживание буровой каретки
1. После первой рабочей смены новой или недавно отремонтированной каретки затяните все болты и проверьте крепление всех соединительных элементов.
2. После каждой рабочей смены или каждый день
(1) Проверьте, нет ли утечек воздуха или масла: 1. в месте соединения бурильного стержня и фронтальной направляющей втулки, 2. в переднем крайнем отверстии, 3. в отверстии под шпиндельной бабкой.
(2) Смажте следующие части: 1. все поверхности сверлильнго механизма, 2. поверхность аккумулятора энергии.
(3) Проверьте трубу гидравлического масла. Эсли она шатается, проверьте аккумулятор энергии.
(4) Проверьте, нет ли утечек воды. Замените пломбу шпиндельной бабки, если промывочная вода подтекает из переднего крайнего отверстия.
(5) Смажте коробку передач смазкой, устойчивой к воздействию высоких температур. Внимание: используйте сазку Shell EP2 или COP GREASE от Shell, или же дисульфид молибденовую смазку на основе лития.
(6) Проверьте пробный клапан аккумулятора энергии на наличие газообразного азота.
(7) Проверьте сверлильную коронку. Затяните ослабленые болты в соответствии с требованиями инструкции по моменту затяжки.
(8) Проверьте напрвляющий вкладышь шпиндельной бабки. Если зазор между сверлильным стержнем и направляющим вкладышем превышает 1 мм, поменяйте его.

3. Обслуживание буровой каретки через каждые 40 часов бурения (примерно неделю)
(1) Затяните все болты.
(2) Проверьте выпуск масла аккумулятора энергии.
(3) Восполните уровень газообразного азота. Высокое давление – около 100 бар, низкое давление – 25 бар.


4. После каждых 400 часов бурения
(1) Проводите ремонт машины в чистом и свободном от пыли помещении. Внимание: если потребуется, можно провести ремонт заранее, например, через 200 часов работы.

В. Регуляция периодов обслуживания на конкретных примерах
Иногда необходимо подстраивать периоды и частоту обслуживания в зависимости от определенных условий, таких как температура, влажность и объемы выполняемой работы, чтобы лучше защитить машину от износа.

1. 50 часов работы нового или недавно отремонтированного мотора
(1) Проверьте оборудование на течь.
(2) Проверьте все болты мотора. Используйте руководство по моменту затяжки болтов.
(3) Проверьте натяжение ремня.
(4) Замените серцевину фильтра дизельного топлива.
(5) Замените серцевину фильтра машинного масла.
(6) Смените машинное масло.
2. Обслуживание машины после нескольких часов работы сверлильного оборудования и мотора
(1) Каждые 10 часов бурения
а. проверьте затянутость болтов движущей балки.
б. проверьте все трубы вокруг движущей балки: 1. на наличие утечек, 2. на правильность их расположения.
в. почистите движущую балку.
г. проверьте все трубы большой стрелы на течь, а болты на затянутость.
д. проверьте уровень гидравлического масла и давления в масляном баке.
е. проверьте, не засорен ли фильтр выпуска масла.
ж. проверьте респератор.
з. проверьте, не повреждена ли труба гидравлического масла.
и. проверьте уровень масла в воздушном компрессоре.
й. проверьте и почистите фильтр впуска воды.
к. проверьте кабельный барабан. Прокрутите его хотя бы раз, чтобы предотвратить процесс ржавения.


(2) Каждые 50 часов бурения
а. смажте шкивы масляной трубы и подающей трубы.
б. почистите движущую балку.
в. затяните болты всез соединительных пластин и движущей балки.
г. проверьте натяжение движущего и хвостового кабелей: 1. убедитесь в том, что кабель не сможет выскочить из барабана, 2. стальной кабель не должен быть излишне натянут, 3. правильно натянутый кабель должен провисать на несколько сантиметров.
д. проверьте резиновые рукава опоры сверлильного стержня. Если они износились, немедленно смените их.
е. проверьте скользящий блок движущей балки и сверлильного механизма на наличие следов износа. Зазор должен составлять не более 1-2 мм. Заблаговременно отрегулируйте зазор.
ж. не допускайте попадания смазочных веществ на движущую балку.
з. смажте необходимые части.
и. смажте смазочный ниппель. Замените его, если он поврежден.
й. затяните все болты.
к. освободите масляный бак от воды.
л. почистите кабельный барабан и затяните его болты. Проверьте на наличие следов износа.
м. проверьте шкивы масляной трубы и движущей балки. Смените при необходимости.
н. проверьте подающую масляную трубу на течь и наличие следов износа.
о. проверьте конечный переключатель на наличие следов износа.
п. проверьте большую стрелу на течь и наличие следов износа.
р. смените респиратор, если потребуется.
с. проверьте уровень масла в маслёнке кабельного барабана. Смените или добавьте масла по необходимости.

(3) Каждые 500 часов бурения
Проверьте входной воздушный фильтр компрессора. Замените по необходимости.

(4) Каждые 1000 часов бурения
а. замените серцевину впускного фильнта гидравлического масла.
б. смените трансмиссионное масло в кабельном барабане.

(5) Каждые 10 часов работы мотора
а. проверьте кнопку аварийного отключения: 1. нормально ли она работает, 2. правильно ли она обозначена.
б. проверьте огнетушитель и правильность его расположения.
в. проверьте уровень масла мотора
г. проверьте серцевину воздушного фильтра на загрязненность.
д. проверьте масляную трубу и кабельный барабан на наличие следов износа.

(6) Каждые 50 часов работы мотора
а. проверьте уровень масла коробки передач.
б. проверьте давление тормозной системы.
в. смажте кабельный барабан.
г. очистите разъем подключения батареи от грязи.

(7) Каждые 250 часов работы мотора а. проверьте уровень масла главного привода. Добавьте масла по необходимости.
б. проверьте болт ведущего вала коробки передач.
в. проверьте смазку.
г. проверьте ручной тормоз.

(8) Каждые 500 часов работы мотора
а. проверьте дизельный бак на течь.
б. проверьте затянутость болта мотора. в. замените машинное масло и фильтры.
г. замените дизельные фильтры.
д. проверьте натяжение ремня.
е. замените масло и фильтры промежуточной шестерни.
ж. проверьте давление педального тормоза.
з. проверьте натяжение цепи барабана и смените масло в его коробке передач.

(9) Каждые 1000 часов работы мотора
а. почистите мотор и проверьте соединения масляных труб при необходимости.
б. поменяйте дизельный фильтр.
в. проверьте соединения промежуточной шестерни на наличие следов износа. Замените, если нужно.
г. проверьте натяжение цепи барабана и смените масло в его коробке передач.

(10) Каждые 2000 часов работы мотора а. Смените масло и фильтры мотора, передней и задней промежуточных шестерен, коробки передач и т.д.