Главная Страница »Мануа»Обслуживание контактного электровоза

Обслуживание контактного электровоза

Необходимо знать о некоторых аспектах обслуживания электровозов. Прежде всего, осмотр машины должен проводиться регулярно и в специально отведенном для этого месте, исключительно специалистом по обслуживанию подобной техники. Во-вторых, при осмотре оборудования не должно присутствовать лишнего персонала. Электропитание должно быть отключено. Заблаговременно разрядите электролитический конденсатор регулятора скорости. Для этого понадобится резистор 50В8Ω. Эта работа должна выполняться квалифицированными специалистами, обученными в нашей фирме.
Регулярно проводите осмотр, находите неисправности и заблаговременно устраняйте их.

А. Принцип ежедневного осмотра электровоза.
Тормозной башмак. Сперва очистите тормозной башмак и ригулировочный резьбовый стержень от грязи. Далее, проверьте их на наличие следов износа. Смените тормозной башмак, если его толщина меньше 10 мм, или если зазор между двумя башмаками одного тормозного рычага больше 10 мм. Настройте тормозной башмак так, чтобы зазор между ним и ободом колеса составлял 2-3 мм. Контактная площадь должна быть не менее 60%.
2. Колеса. Сперва проверьте колеса на наличие трещин и проверьте, что пояс ослаблен. Проверьте глубину выемки контактной поверхности колеса и уровень абразивности обода колеса. Замените или почините колесо, если глубина выемки превышает 5 мм, или если абразивность гребня колеса превышает 8 мм или составляет более30 мм в высоту.
3. Трансмиссия. Сразу же замените или почините трансмиссию, если абразивность зубчатых колес составляет более 25% изначальной толщины. Проверьте крышку коробки передач. Если она ослаблена, затяните её крепче.
4.Рессоры. Прежде всего, проверьте рессоры на наличие трещин и механических повреждений. Далее, очистите их от грязи. Смажте петли и балансир. Если один из листов поврежден, немедленно смените его.
5. Проверьте крепежный болт, штифт и раздвоенную чеку каждой детали. Если чего-то не хватает, или они плохо затянуты, восполните нехватку или подтяните их. 6. Соединительное устройство. Замените соединительное устройство, если оно износилось.
7. Пескоразбрасыватель. Прочистите трубу для песка. Настройте её так, чтобы она находилась по центру колеи.
8. Рычаг и штифт тормозной системы. Проверьте их гибкость. Смажте их.
9. Проверьте кабель тягового мотора и воздушного компрессора. Проверьте монтажную коробку.
10. Проверьте давление компрессорной системы.
11. Проверьте температуру тягового двигателя, подшипниковой втулки и коробки подшипников. Сперва оцените температуру оболочки электромотора, подшипниковой втулки и коробки подшипников, как только электровоз будет отключен. Они не должны быть слишком горячими. Температура коробки подшипников и подшипниковой втулки не должна превышать 75℃ и 65℃ соответственно.
12. Световые приборы. Настройте угол освещения. Замените вышедшие из строя лампочки.
13. Проверьте состояние внутреннего источника питания.
Б. Принцип осмотра электровоза по завершению десятидневного срока работы
После десяти дней работы электровоза необходимо провести его четырехчасовой осмотр. Внизу подана очерёдность ступеней осмотра.
1. Осмотр внешней части локомотива и очистка от пыли. Сначала внимательно оцените внешний вид механических частей и очистите их от пыли. Далее, необходимо так же проверить и почистить основное оборудование, такое как регулятор скорости, электромотор, автоматический переключатель и резисторы.
2. Затяните или восполните недостающие соединительные болты и штифты.
3. Замените изношенные тормозные башмаки. Настройте демпфер и пескоразбрасыватель.
4. Смажте коробку передач, центральную подшипниковую коробку и т.д. в соответствии с нормами.
5. Проверьте осветлительные приборы и электросвисток.
6. Проверьте колесные пары, листовые рессоры и амортизаторы
. В. Начальный ремонт контактного электровоза
. Через три месяца работы или через 12500 км пробега локомотива необходимо провести 48-часовой ремонт машины. Кроме того, что относится к ремонту электровоза по завершению десятидневного срока работы, необходимо выполнить следующее
.
. 1. Почистите шпиндельную головку и масляный бак центральной оси. 1. Проверьте и замените по необходимости подшипниковую втулку центральной оси.
. 2. Проверьте вращение зубчатых колес и замените ведущую шестерню.
. 3. Смажте все подшипники мотора.
. Г. Промежуточный ремонт
. После шести месяцев работы или через 25000 км пробега необходимо провести десятидневный ремонт машины.
. Кроме того, что относится к начальному ремонту электровоза, необходимо выполнить следующее:

1. Электрическое оборудование
а. Разберите регулятор скорости, автоматический переключатель и электрорезистор. Почистите все их части. Замените износившиеся части.
б. Проверьте проводку. Замените или почините её.

в. Разберите электромотор и почистите его внутри. Почистите обмотку статора и ротор.
г. Почините осветительные приборы и проверьте измерительные устройства.
д. Проведите проверку изоляции электрооборудования и электрического контура. 2. Механическое оборудование
а. Проверьте колесный пояс. Почините или замените его.
б. Проверьте ось. Почините или замените её.
в. Проверьте шпильку коробки подшипников. Почините или замените соединительный буфер.
г. Замените изношенные шатуны и петли всех частей.
д. Разберите воздушный компрессор. Проверьте части на абразивность, почистите их, замените/почините по необходимости.
е. Разберите тормозной цилиндр. Почистите его и замените пломбу.v ж. Заварите трещины кузова. Устраните деформации.v з. Каждый год удаляйте ржавчину и производите покраску. Д. Капитальный ремонт
По истечению трех лет работы электровоза необходимо провести 20-дневный ремонт. Кроме того, что относится к промежуточному ремонту электровоза, необходимо выполнить следующее:
1. Замените проводку электрооборудования.
2. Разберите все оборудование. Замените вышедшие из строя детали.
3. Сделайте капитальный или промежуточный ремонт тягового двигателя.
4. Замените подшипниковую втулку центральной оси. Почините или замените воздушный компрессор.
5. Устраните деформации кузова.
6. Разберите каждую часть и почистите. Замените изношенные детали.
7. Испытайте все электроприборы.
8. Смажте нуждающиеся в этом детали.
9. Призведите покраску кузова.
10. Каждый год измеряйте тормозной путь машины. Он должен соответствовать требованиям Правил техники безопасности для работы на угольных шахтах.